четверг, 12 марта 2015 г.

12 марта. Самостоятельность

      Продолжаем самостоятельное обучение. 
      Вот уроки на четверг.

Литературное чтение

Картинки по запросу тютчевТема: Стихи Фёдора Ивановича Тютчева о весне.
1)- На прошлом уроке ты был соавтором ВЕСЕННЕЙ КОПИЛКИ. Какую примету весны можно наблюдать сегодня?
   
- Познакомимся с произведениями замечательного поэта и ценителя чудес природы Фёдора Ивановича Тютчева. Сам А.С.Пушкин пришёл в восторг, прочитав его рукописи.


2)- Внимательно послушай стихотворение "Зима недаром злится"в исполнении артиста Олега Табакова. Прислушайся к своим чувствам, настроению.



- Какое настроение передаёт поэт в этом произведении?
- Выполни задание №1 в рабочей тетради на с. 57. Подчеркни слова, передающие настроение при чтении стихов о весне.

- Прочитай выразительно это стихотворение (с.110). Можешь читать вместе со звуковой записью. Я нашла несовпадения. А ты?

- Какой литературный приём использует поэт?
- Найди в тексте строчки, в которых поэт пишет о зиме и весне как о живых существах. 
- Как он называет Зиму? А Весну? Почему?

3)- Самостоятельно прочитай стихотворение "Весенние воды" (с.111).
- Подбери близкие по значению слова и выражения:
брег - ...
гласят - ...
молодая весна - ...
- Кого поэт называет гонцами?
- О каком хороводе он говорит?
- Объясни смысл пословицы "Как, февраль, не злись, как ты, март, не хмурься, а весною пахнет". 
- Можно ли эту пословицу поместить в ВЕСЕННЮЮ КОПИЛКУ? Почему?

4) Задание к понедельнику:
Выучи любое стихотворение Ф.И.Тютчева (с.110-111).


Русский язык

Тема: Единственное и множественное число имён существительных.

- Прочитай группы слов: 

1) Сосны, хлеба, грибы, травы;
2) С..сна, хле.., гри.., тр..ва.

- Чем похожи слова каждой группы?
- Определи тип орфограммы в каждом слове 2 группы.
- Подбери проверочные слова, используя слова 1 группы.

- Сделай вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?
сОсны - сосна, 
гриБы - гриб

- Устно подбери проверочные слова, изменяя  имена существительные по числам.

1) Безударные гласные.
Ст..кло, д..жди, к..льцо, р..са, к..тята.
2) Парные согласные.
Бере.., алма.., жира.., бро..ь.

Проверь себя:
- Выполни упражнения №109 и 110 (с.63). 

Математика

Тема: Решение задач.

Повторяем переместительное свойство умножения.

Картинки по запросу переместительный закон умножения1) В печатной тетради на с.53 выполни №32.
4*3=3*4

И №33.


















2) В учебнике (с.57) устно выполни №1 и №2.
3) Реши задачу №3. Сперва сделай схематический рисунок или схематический чертёж.
4) Найди значение выражений (№6).
5) Перенеси в тетрадь рисунок, изображённый на полях учебника. 


Спасибо за старание!

А сейчас заполни форму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий